"БИЗНЕС КИТАЙ"
+38 (068) 572-26-72
+38 (099) 757-81-66

Мифы о бизнесе с Китаем и кому они нужны.

 Миф №1
Для ведения бизнеса с Китаем необходимо знание китайского языка и традиций.

Истории о провалах переговоров из-за несоблюдения китайских традиций все больше пугают
начинающих бизнесменов.Так ли важны знания о китайских правилах этикета для построения
успешных деловых отношений?Правила поведения в обществе " Передавать предметы обеими
руками", "не втыкать палочки в рис","не задавать вопросов личного характера" конечно
несут определенный смысл, но никак не влияют на успешность сделки.Многие бизнесмены 90х
годов начинали свое дело работая с Китаем не имея представления о правилах поведения в
стране и не зная языка, и тем не менее китайцы помогли им построить успешных бизнес.
Это связанно с тем, что для китайцев вы чужеземец, и они не ждут от вас соблюдения
правил привычного им поведения.

 Миф №2
Китайские поставщики заведомо хотят обмануть Вас.


Этот миф сдерживает многих бизнесменов от начала бизнеса с Китаем. Благодаря этому
барьеру,действующие бизнесмены получают определенное преимущество среди конкурентов.
Сложилось мнение что китайские товары не отличаются хорошим качеством, данное мнение
бытует и по сей день и потому китайскому маркетингу необходимо прикладывать усилия чтоб
преодолеть данный стереотип. Как и любой производитель, китайский поставщик заинтересован
в успешных продажах своего товара, в том чтоб его продукт успешно продавался на рынке
и его качество оправдывало ожидания покупателей.А вы как продавец успешно развивались
и продолжали размещать заказы.В данном случае прибыль будет более долгосрочной и
стабильной в отличии от единоразовой сделки. В данном вопросе ваши интересы и интересы
производителя полностью совпадают, поэтому у него нет смысла Вас обманывать.НО если вы
даете понять поставщику что ваш заказ является единоразовым, он сделает все возможное для
того чтоб максимизировать свою прибыль!Необходимо внимательно отнестись к описанию
требований к товару так как любые пустоты или неточности,они сработают против вас,и со
стороны поставщика будет сделано все, чтоб удешевить продукт.

Миф №3
Осуществив без замечаний первые несколько поставок и ослабив Вашу бдительность, Китайцы
начнут снижать качество продукта.


Подобная проблема действительно существует,но не стоит считать что с вами обязательно
будут работать по той же схеме.Китайские поставщики зарекомендовавшие себя на мировом
рынке как правило сами держат высокий уровень качества.И соблюдают стандарты качества
той страны, для которой производиться данный продукт. Практически все китайские поставщики
делают все для того, чтоб качество их продукта удовлетворило запросы клиентов.Другое дело,
если вы сами не знаете каким должно быть качество и как его проконтролировать, при этом
желая получить продукт по низкой цене.За любой ценой стоит качество, и стремясь снизить
цену вы ничего не оставляете производителю как снизить качество товара.Ведь конечная стоимость
формируется вследствие ряда ценообразующих факторов.Если вы правильно сформулировали свой
запрос, то вероятнее всего вы получите то что ожидаете,но если сами не знаете каким должен быть
продукт, то тем самым даете все карты в руки производителю.

Миф №4
Из-за незнания китайских особенностей, с вами не станут работать.

Но не из-за неосведомленности в особенностях поведения а из-за незнания своего дела,рынка,
товара.Если вы интересны производителю как заказчик, то на ваши манеры, не касающиеся бизнеса
никто смотреть не будет. Если же вы не ориентируетесь в особенностях своего дела, китайцы
поймут что вы не профессионал, никакого контроля не имеете и вами можно манипулировать.
Так же китайцам важно показать кто главный у вас в компании. В китайском обществе существует
определенная иерархия и обязательно кто-то должен быть главным, иначе они подобного подхода
к работе не поймут.

Миф №5
Для выгодного сотрудничества с китайцами необходимо строить личные отношения.

Бизнес отношения китайцев строятся на личных контактах, знакомствах и поручательстве.
С иностранцами китайцы пытаются выстроить личные контакты.Подобные контакты значительно
упрощает ведение дел, и помогает опереативно решать вопросы возникающие в течении работы.
Но тем не менее не стоит бросать силы на то, чтоб выстроить личные контакты, в первую
очередь китайский поставщик видит в вас заказчика,соответственно-заработок. Если ваши
заказы становятся все меньше, продолжать работу по дружбе с вами будут.Но бизнес все равно
остается первостепенным,личные отношения только упрощают и поддерживают его а не наоборот.

Миф №6
Для ведения бизнеса с Китаем необходимо знание китайского языка.


Еще один барьер для тех, кто хочет начать вести бизнес с Китаем.Для ведения бизнеса
с Китаем, китайский язык не нужен. Те бизнесмены что учат китайский язык попросту теряют
время.Для ведения переговоров на китайском языке,необходим очень высокий уровень знаний,
на это уйдут годы изучения.Сейчас, любому бизнесмену не составит труда найти китайского
переводчика который стоит не так уж дорого.Так же на любой уважающей фабрике есть менеджеры
владеющие английским языком. Как правило китайцы плохо говорят на английском, но для бизнеса
этого уровня достаточно.

Подводя итог всего вышесказанного, хочу сказать что сейчас, вести бизнес с Китаем
как никогда просто. Они делают все для того чтоб вам было комфортно вести с ними дела:
создают новые бизнес площадки, изучают товары, оптимизируют логистику и всячески идут на встречу.
При это постоянно появляются новые, интересные ниши.Экономика Китая стремительно развивается.
Но из-за сложившихся стереотипов многие мифы продолжают жить.Поэтому их необходимо развеивать
для преодоления барьеров и начала успешной работы с Китаем.